Идея: нам захотелось сделать процесс обучения для партнеров интересным. Часто после семинаров/вебинаров мы слышим от партнеров: "вендор выступал скучно", "я чуть не заснул", "я и так все знаю". И родилась идея: а что - если совместить игру и получение знаний? Ведь лучше запоминается то, что интересно. Так и родилась наша "Гонка IT-Героев" - игра с "вендорскими задачками".
Как это было: мы нашли подрядчика, который взялся нам сделать замечательный нестандартный онлайн-квест. И хотя в итоге подрядчик не смог сделать все, что пообещал, а то, что пообещал - сделал не так, как нам хотелось бы %), - никто об этом кроме нас не узнал, и мы запустили игру.
Правила: участники должны были проходить на квест-сайте "Миссии от вендоров" (разнообразные задания) и зарабатывать баллы. В финале среди самых умных участников (решивших все задания) мы разыгрывали 50 000 рублей (вспомнив, какой был ажиотаж на Сибирском квесте, мы тоже остановились на этой сумме :). А среди всех остальных участников (независимо от того - сколько баллов они набрали) - просто разыграли различные призы.
Для тех, кто не очень знает "мат.часть" мы ввели творческий конкурс - Миссию "Зверьё моё" - за фотографии домашних питомцев тоже можно было получить баллы.
Игра вызвала взрыв эмоций, и вначале - негативных, т.к. у участников не получалось проходить задания "по щелчку пальца" - приходилось гуглить сайты вендоров, изучать документации, консультироваться у продактов... В чат нам посыпались сообщения, смысл которых заключался в том, что в "задании ошибка - т.к. я не могу его пройти..." . Честно говоря, мы даже вначале растерялись, но потом, когда первый участник прошел все задания и написал об этом в чате - все стало налаживаться. Анонсы призов и наша неустанная работа в чате также помогли расслабить вначале напряженную атмосферу.
Подведение итогов:
Итоги игры и розыгрыш призов мы проводили в студии - с подключением к вендорам и разбором самых трудных задачек.
Итого у нас было: 5 вендоров, 6 пройденных Миссий, 220 участников и разыграно 50 призов.
После окончания игры партнеры писали в чате (орфография авторов сохранена):
«…прям хочу сказать, вы молодцы! Очень не плохая задумка заставить всех полазить по сайтам вендоров и освежить или узнать что-то новое даже про продукцию ) »
«Кстати, хочу поблагодарить! Квест- это классная идея. Меня бы фиг кто заставил столько про продукты прочитать. И на семинарах через слово слушаю. А так- сама читала, разбиралась....»
Нам удалось "пошуметь на поляне", растормошить партнеров, вовлечь в полезный интерактив. Идея может развиваться и дальше - считаем, что геймификация в обучении - это отличный рабочий механизм!