ОТЧЕТ q1`21
Формула Любви OCS-Юг
Добро пожаловать
в отчет отдела маркетинга Южного Филиала!


Каждый день мы с вами придумываем "Формулу Любви", с помощью которой надеемся найти кратчайший путь к сердцам наших дилеров. Мы дарим им подарки и улыбки. Прокачиваем их мозги и навыки. Прокладываем дорожку, угощая их завтраками и ужинами. Идем на выручку (если она, конечно, есть).
Первый квартал 2021 года не был для нас исключением.
Были семинары и онлайн - тренинги. Подарки и доставка ланч - боксов, онлайн - свидания и офлайн - встречи.

Силь ву пле, дорогие гости... Же ву при, авек плезир...
Силь ву пле, дорогие гости! Силь ву пле...
"Да уж, граф, если вы действительно надумали сено покупать, так покупайте его у Феодосии Ивановны, не прогадаете.
"Формула Любви", кинофильм
Оnline-открытие
"Демо зала"
в Воронеже
Безусловно, одно из важных событий этого квартала. И даже несмотря на действующие запреты на офлайн, постарались продать партнерам "наше сено" :) - передать всю необходимость работы такой демо - зоны для наших партнеров и их заказчиков.
Выяснили, что лучший спикер на онлайне - это предзаписанный спикер. И теперь мы стараемся это практиковать как можно чаще. Войцеховская Марина, НР дала возможность на себе опробовать данный формат. Принимал участие и Сергей Зеленин, НР. Его можно слушать часами!
Так же мы разыграли ценные призы: хороший монитор, умную колонку, рюкзаки, плюшевых осипов (оранжевый-хит сезона), крутую камеру.
Возможность съёмки двумя камерами помогла показать дилерам чем наполнен шоурум и как удобно и интересно проводить там свои встречи и мероприятия.
- В конце концов, вы собираетесь быть принцем?
- Ес, ит из!
"Формула Любви", кинофильм
Как известно, март - месяц любви. (Если не верите - спросите у котов, они подтвердят :)
И чтобы направить весеннюю энергию партнеров в нужное нам русло, мы провели "Гонку IT- Героев".
Мартовская "Гонка IT-Героев"
Идея: нам захотелось сделать процесс обучения для партнеров интересным. Часто после семинаров/вебинаров мы слышим от партнеров: "вендор выступал скучно", "я чуть не заснул", "я и так все знаю". И родилась идея: а что - если совместить игру и получение знаний? Ведь лучше запоминается то, что интересно. Так и родилась наша "Гонка IT-Героев" - игра с "вендорскими задачками".

Как это было: мы нашли подрядчика, который взялся нам сделать замечательный нестандартный онлайн-квест. И хотя в итоге подрядчик не смог сделать все, что пообещал, а то, что пообещал - сделал не так, как нам хотелось бы %), - никто об этом кроме нас не узнал, и мы запустили игру.

Правила:
участники должны были проходить на квест-сайте "Миссии от вендоров" (разнообразные задания) и зарабатывать баллы. В финале среди самых умных участников (решивших все задания) мы разыгрывали 50 000 рублей (вспомнив, какой был ажиотаж на Сибирском квесте, мы тоже остановились на этой сумме :). А среди всех остальных участников (независимо от того - сколько баллов они набрали) - просто разыграли различные призы.
Для тех, кто не очень знает "мат.часть" мы ввели творческий конкурс - Миссию "Зверьё моё" - за фотографии домашних питомцев тоже можно было получить баллы.

Игра вызвала взрыв эмоций, и вначале - негативных, т.к. у участников не получалось проходить задания "по щелчку пальца" - приходилось гуглить сайты вендоров, изучать документации, консультироваться у продактов... В чат нам посыпались сообщения, смысл которых заключался в том, что в "задании ошибка - т.к. я не могу его пройти..." . Честно говоря, мы даже вначале растерялись, но потом, когда первый участник прошел все задания и написал об этом в чате - все стало налаживаться. Анонсы призов и наша неустанная работа в чате также помогли расслабить вначале напряженную атмосферу.

Подведение итогов:
Итоги игры и розыгрыш призов мы проводили в студии - с подключением к вендорам и разбором самых трудных задачек.
Итого у нас было: 5 вендоров, 6 пройденных Миссий, 220 участников и разыграно 50 призов.

После окончания игры партнеры писали в чате (орфография авторов сохранена):
«…прям хочу сказать, вы молодцы! Очень не плохая задумка заставить всех полазить по сайтам вендоров и освежить или узнать что-то новое даже про продукцию ) »

«Кстати, хочу поблагодарить! Квест- это классная идея. Меня бы фиг кто заставил столько про продукты прочитать. И на семинарах через слово слушаю. А так- сама читала, разбиралась....»


Нам удалось "пошуметь на поляне", растормошить партнеров, вовлечь в полезный интерактив. Идея может развиваться и дальше - считаем, что геймификация в обучении - это отличный рабочий механизм!
«А голова - предмет темный, исследованию не подлежит!»
"Формула Любви", кинофильм
«Еще как подлежит» - выяснили мы вместе с бизнес - тренером Борисом Жалило на двухдневном тренинге Cisco.
Разобраться в новой философии бизнеса, научиться новым инструментам и найти новые драйверы в непростом 2021 году - именно с таким запросом мы обратились к Борису.

* Борис Жалило входит в десятку самых титулованных бизнес - тренеров России.

Благодаря онлайн формату нашего бюджета хватило на полноценный двухдневный марафон.

Тренинг мы разбили на 2 дня. В первый день приглашали только руководителей и владельцев бизнеса. Тренер поставил ограничение не более 25 человек. За три часа он сумел вдохновить даже самых консервативных партнеров и под нажимом общественности разрешил на второй день участие бОльшего количества слушателей. Во второй день проходило обучение сейлов.
- Фимка, ну что ж ты стоишь?!
Неси бланманже с киселём!
"Формула Любви", кинофильм
HITACНI Vantara, вебинар
Триггер участия - гастробоксы на завтрак.

Любимый всеми формат онлайн-встречи, когда бизнес часть длится недолго, плюс на завтрак привезли гастробоксы, да ещё и призы разыграли за ответы на вопросы по презентациям. Максимальное привлечение и благодарное участие дилеров. Вендор интересный, хотя довольно редко выделяет бюджеты на мероприятия.

— Русская речь не сложнее других. Вон Маргадон — дикий человек — и то выучил. Маргадон!
— Учиться всегда сгодится, трудиться должна девица, не плюй в колодец — пригодится… и, как говорится…

"Формула Любви", кинофильм
Dell BDM Day, онлайн-семинар
Триггер участия - гастробоксы на завтрак.

Большой, красивый "целодневный" онлайн-семинар, в котором уместились и творческие задания, и конкурсы, и инженерная тематика, и продажная. Использовали красивый визуал (задники, заставки, перебивки в одинаковом стиле) и конечно же, покормили вкусным завтраком.
Явка была 100%: были все, кому присылали приглашение. Всё-таки, узконаправленные семинары - удачная штука: специалистам интересно послушать про нужные именно им секреты работы с вендором.

— Лабор ист эст ипсе волюмпас!
Что означает: труд уже сам по себе есть наслаждение.
"Формула Любви", кинофильм
Промо-программы
Промо по Dell Technologies - "Рюкзачок за пятачок"
Колонки могут быть умными, осипы плюшевыми, завтраки вкусными, но самым желанным подарком всегда оказываются рюкзаки! За каждый заказ в 5000$ мы дарили стильный рюкзак, заказы не суммировались. Итоги подводили каждую неделю, что давало шанс выиграть даже несколько рюкзаков в одни руки или на компанию.
Промо - программа Cisco для инженеров
Суть мотивационной программы:
- пройти один уровень обучения в online-академии Juniper Academy и сдать экзамен;
- развернуть демо по любым продуктам Cisco Security на платформе DCloud.
Победители получали сертификат на обучение в тренинговой компании Fastline.
К нашему удивлению инженеры больше мечтали о рюкзаке с логотипом Cisco, чем о тренинге стоимостью 4 тысячи %).
Как говорится: homo sum humani nihil a me alienum puto («я человек, и ничто человеческое мне не чуждо»)
Программа: флешмоб в соцсетях
Как всем известно, 14 февраля - "День Влюбленных", но мы выяснили, что это еще и "День влюбленных в IT" :) И объявили конкурс на лучшее фото об IT-любви, тем самым немного расшевелили соцсети и чаты.
Я чувствую, здесь собрались люди скептического нрава, посему вернёмся к трапезе.
"Формула Любви", кинофильм
Офлайн с заказчиками
Офлайн - мероприятия с заказчиками мы все же предпочитаем проводить через наших партнеров. Тем самым мы преумножаем любовь и доверие партнеров.
«Sales-Академия» для заказчиков, Воронеж
К нашему удивлению HPE, который долгое время отказывал нам в проведении офлайн - мероприятий, подтвердил свое участие в «Sales-Академии» для заказчиков воронежской компании «БИТС».
Тренером была известная многим из нас Евгения Гайденко, которая отправилась в самостоятельное бизнес-плавание.
2-х дневная бизнес-игра проходила 20-21 марта в загородном отеле «Тайга» под Воронежем и собрала 30 участников – представителей заказчиков Центрально-Черноземного Региона.
Основная тема тренинга: «Как продать проект руководству». По отзывам участников – именно в этом месте у многих из них возникают сложности и проблемы.
Мероприятие Леново для Заказчиков, Ростов-на-Дону
Мероприятие для своих заказчиков проводил партнер "Офисный мир КМ". С ним мы работаем уже не первый раз. У партнера есть адекватный отдел маркетинга, что упрощает организацию и отчетность. Партнер активно развивает проектный отдел - это на пользу и нам.
Любовь, Фимка, это у них «Амор».
Амор, и глазами так — у-у-у!
"Формула Любви", кинофильм
Первая ласточка
офлайна
Конечно, формула любви обязательно содержит в себе личные встречи и свидания. Истосковавшись по офлайну, мы решили собраться в последний день марта в ресторане «Торро Гриль» в Воронеже.
Благо, в горящий бюджет 1 квартала было заложено 2 онлайн - мероприятия, которые удалось объединить в один офлайн. На подготовку мероприятия ушло 4 дня. Соскучившись по живому общению, дилеры зарегистрировались на семинар в первые же полчаса после отправки пригласительных. Никогда еще сбор людей на встречу не проходил так легко :).
К сожалению, представитель компании Lenovo не смог в такой короткий срок согласовать командировку, и выступление мы слушали на большом экране. Оборудование позволило построить диалог и, честно сказать, большой разницы никто не заметил.
В свою очередь представитель АРС подробно разобрал последние интересные кейсы в офлайн - режиме.
Вино, мясо, смех, долгие разговоры о том как прошел год – что может быть лучше для любви?
- У вас в Италии мята есть?
- Откуда у них мята? Видел я их Италию на карте: сапог сапогом.
"Формула Любви", кинофильм
Подготовка:
вип-поездка
в Калининград.
"Вип-поездка в Калининград" - на первый взгляд, звучит забавно, но мы решили - лучше уж "любовь к родным местам", чем ничего :)
Собрали директорат 20-ти партнеров и свозили в в "самый немецкий город" нашей страны. Подробности о поездке расскажем в следующем отчете.
Подготовка:
пикник для партнеров
"Оси и Лоси".
Самый верный ключ к сердцу партнеров - любимые "Оси-Лоси" и готовка традиционной шурпы на костре! Все участники с семьями, без официальности и с большим количеством объятий. Прошлый год не разрешил нам встретиться, поэтому в этот раз встреча будет долгожданной! Заранее провели опрос о возможности участия всех дилеров, нет ли у кого запретов на встречи.
- Хорошо-то как, Машенька!
- Я не Машенька.
- Все равно хорошо...
"Формула Любви", кинофильм
С Любовью, Юг *)
OCS-ЮГ, Q1`2021